Как управлять отелем, находясь в другом городе, регионе или даже стране?

Удаленное ведение бизнеса – это идеальная схема для любого собственника. А в современных реалиях, когда существует множество специализированных программ по автоматизации, воплотить ее в жизнь не представляет труда. Конечно, не обходится без некоторых «но», но при грамотном подходе можно создать эффективный процесс работы отеля, не требующий личного присутствия.

В первую очередь, важно понимать, что удаленное ведение гостиничного бизнеса не подходит для только что открытых отелей. На первых этапах как никогда важно живое наблюдение, общение с персоналом и управляющими, контакт с гостями и оперативное исправление недочетов. Чтобы получить автономно работающую гостиницу, нужно все ее бизнес-процессы протестировать и систематизировать.

После того как все зоны ответственности распределены, сотрудники научились отрабатывать свои обязанности, а репутация гостиницы сформировалась наилучшим образом, можно приступать к настройке автоматизации. Для этого собственник бизнеса может пользоваться системами управления, такими как Travelline или Bnovo PMS, которые встраиваются непосредственно в сайт. С помощью этих приложений все бизнес-процессы фиксируются в электронном формате, что упрощает удаленный анализ и контроль: онлайн-бронирование, сохранение данных клиента, отслеживание статуса номеров и их уборки, формирование ссылок на оплату и создание закрывающих документов, отправка данных в МВД и так далее. Собственнику не нужно требовать от сотрудников ежедневных отчетов: достаточно воспользоваться удаленным доступом и посмотреть, успешно ли функционирует отель. А такой сервис как OPERA Enterprise Solution может упростить еще и работу администратора: он позволит производить важные операции, находясь в любой точке отеля, например, заселение и выписку, проверку занятости или чистоты номера.

Самое сложное – это удаленно поддерживать репутацию отеля. Статистика в цифрах, к сожалению, не дает в полной мере понимание о том, как персонал общается с гостями, как вовлекается в решение его проблем, как оказывает услугу. Для этой задачи тоже существует свой сервис — Review PRO. Он помогает отследить репутацию гостиницы в Интернете: сколько звезд ей оставляют на сайтах бронирования и какие комментарии пишут на сайтах отзывов. Review PRO проводит полный конкурентный анализ, который помогает улучшить качество услуг, лучше понять потребности гостей и выделиться на фоне конкурентов, узнав их слабые стороны.

Самое большое «но» при формировании удаленного управления отелем – это необходимость наличия доверенного лица на месте. При всех благах цифровизации иногда невозможно обойтись без квалифицированного управляющего, который будет периодически аудировать гостиничный бизнес, отслеживать соответствие корпоративным стандартам, заниматься продвижением отеля и контролировать денежный поток. Для этого собственнику нужно найти вовлеченного, инициативного и порядочного сотрудника на должность управляющего, обучить и замотивировать его. На поиск такого человека иногда уходит гораздо больше времени, чем на все предыдущие этапы настройки удаленного управления.

Существует и более простой способ наладить управление гостиничного бизнеса – это передать всю ответственность в руки гостиничного оператора ACADEMIA MANAGEMENT. Это надежный партнер с командой из специалистов с высшим профильным образованием, которые возьмут на себя операционное управление всеми направлениями: административно-хозяйственной части, продажами, доходами и расходами, анализом и планированием. Начало работы с гостиничным оператором означает не только то, что собственник может спокойно находиться в другом городе, регионе или стране, но еще и то, что ему не придется проводить всю подготовительную работу перед отъездом. Такое сотрудничество позволит даже не присутствовать лично в первый год жизни нового отеля! ACADEMIA MENEGMENT займется и внедрением систем управления, и отслеживанием и поддержанием репутации, а также станет тем квалифицированным и ответственным управляющим, которого вам не придется искать.