Этапы создания прибыльного отельного бизнеса

Со стороны запуск отеля может показаться довольно простым процессом, однако команда ACADEMIA, занимающаяся девелопментом и открытием гостиниц уже более 7 лет, с этим не согласится. Опыт 16-ти проектов, которые под контролем нашей профессиональной команды вышли на операционные показатели работы отелей на 10-15% выше средних показателей на рынке, показывает, что запуск отеля – глубоко продуманная стратегия. Мы определили основные этапы, которые помогают нашему гостиничному оператору открывать прибыльные отели.

  1. Подбор помещения.

Здесь важно найти помещение, отвечающее нормативным стандартам: в нежилом фонде, со ставкой аренды ниже рынка или в собственность по конкурентной цене за кв.м. Помещение под строительство отеля должно обладать множеством и других особенностей: например, отвечать требованиям по инженерной и технической части, иметь изолированный вход, а также — согласование с жильцами. Это большая, трудоемкая работа, которую нужно выполнить с большой ответственностью, ведь от помещения во многом зависит доходность отеля.

  1. Комплексное управление проектом.

На этом этапе нужно заняться проектированием, осмечиванием проектных работ и формированием проектной (создание документов о градостроительных, экологических, технологических и архитектурных решениях) и рабочей документации. Это фундамент будущего отеля и в прямом смысле, и в переносном с точки зрения закладывания бюджета.

  1. Согласование проекта.

Бюрократическая часть открытия отеля не минует никого, и одним из самых важных этапов является согласование проекта строительства и реконструкции с государственными органами.

  1. Контроль за исполнением дизайн-проекта.

Отслеживание точности исполнения дизайн-проекта требует полной вовлеченности, выделения времени на личное присутствие и коммуникации с подрядчиками. Но этим этапом также нельзя пренебрегать, так как несоответствие дизайн-проекту повлечет за собой изменения, которые отсрочат открытие отеля.

  1. Подрядные ремонтно-строительные работы.

Этап, смежный с предыдущим, на котором важно проконтролировать исполнение работ с техническим и авторским надзором. Для этого лучше всего иметь отдельного человека, обладающего техническими знаниями, который будет полностью погружен в процесс.

  1. Комплектация объекта.

По завершении ремонтно-строительных работ нужно обеспечить объект оборудованием и мебелью согласно дизайн-проекту и стандартам гостиниц, то есть заказать оснащение по индивидуальным размерам, доставку, сбор, подключение и расстановку.

  1. Маркетинговая стратегия.

Перед непосредственным открытием очень важно создать маркетинговую стратегию и запустить ее заблаговременно. Специалисты должны продумать концепцию, собрать целевую аудиторию, прописать рекламные кампании и план продвижения, проанализировать лучшие инструменты привлечения клиентов и так далее. Одним из важнейших пунктов этого этапа является подключение каналов продаж. По нашему опыту запуск продаж должен начаться за 2 месяца до открытия объекта. Тогда же необходимо подписать договора с компаниями-партнерами.

  1. Подбор и обучение персонала.

Когда разработана концепция будущего отеля, можно начинать поиск сотрудников. Специально нанятый человек должен обучить претендентов идеологии гостиницы, корпоративным стандартам, работе с программами и оборудованием, нюансам сервиса и многому другому. Тогда же необходимо заключить доходные и расходные договоры (например, на кейтеринг, прачечные, закупку хозяйственных средств, Интернет, телевидение, телефонию и т.д.).

  1. Формирование номерного фонда

С этого момента начинается более детальная и глубокая деятельность, знакомая лишь профессионалам гостиничного бизнеса – это проработка номеров разного уровня комфорта, то есть с учетом размеров помещений, количества спальных мест, оснащения дополнительной техникой и так далее.

  1. Составление форм необходимых документов.

Далее начинаются согласования, получение лицензий и разрешений на деятельность отеля, ввод в эксплуатацию, прохождение сертификации на звездность.

  1. Запуск готового отеля.

На торжественном запуске работа не заканчивается, ведь далее необходимо отслеживать работу персонала, собирать отзывы и рекомендации, налаживать долгосрочные отношения с гостями и постоянно улучшать свой сервис.

Доверив открытие отеля команде ACADEMIA, собственнику бизнеса не придется вникать во все тонкости гостиничного дела и тратить до полугода на контроль всех процессов. При передаче всей ответственности нашей команде появится и этап №12 – это сопровождение и ведение операционной деятельности на объекте. Мы будем рядом, чтобы помочь выстроить весь процесс работы нового отеля – от корпоративной этики и клиентского сервиса до сервисов по автоматизации.