Если вы решились открывать отель «с нуля», то самый важный вопрос – это помещение, где будет принимать гостей отель. Вне зависимости от того, будет ли это коммерческое помещение или отдельно стоящее здание, важно всегда применять правило трех «Л» — локация, локация и еще раз локация.
Предположим, вы открываете отель в городе Санкт-Петербург. Так как это туристический город, в котором приезжающие туристы стремятся к историческому центру, то будущий отель должен располагаться в центре города. Если же ваша гостиница задумывается как место временного проживания для командировочных или бизнесменов, то помещение должно находиться в той части города, где в шаговой доступности располагаются компании, в которые приезжают с других городов. Но все же наш опыт показывает, что выбрать туристическую локацию – это всегда хорошая идея, так как и бизнес-турист, и mice-турист скорее выберет отель вблизи достопримечательностей. Даже приезжая по деловым вопросам, человек не откажется от вида на архитектурные красоты или от прогулки по историческим местам в свободное время.
Когда вы определились с районом города, нужно подумать об еще нескольких важных моментах.
- транспортная доступность. Для того чтобы гости могли легко добраться до объекта размещения,
- наличие вывески. Важно помнить, что вся наружная реклама должны быть согласована с комитетом по печати и КГА,
- наличие парковки. Безусловно, это является преимуществом для гостей, которые путешествуют на автомобиле.
В конце концов, когда наступит время принять конкретное решение, серьезно проанализируйте рынок недвижимости и воспользуйтесь 3 нашими советами:
- Не выбирайте жилые помещения, так как действует закон о запрете посуточной аренды в жилых помещениях.
- Учитывайте цены аренды и продажи с учетом вложений и помните о средней окупаемости в 7-10 лет для помещений в собственности до 3000 кв.м. и до 3-х лет для помещений в аренде.
- Ищите помещение для будущего отеля через открытые продажи. Также можно обратить внимание на инвестиционные проекты от комитета имущественных отношений Санкт-Петербург или принять участие в торгах по банкротству. Торги являются более рискованным способом приобретения, но в то же время это может оказаться очень выгодным, так как цена входа может опуститься ниже рыночной на 20-30%.
Как видите, выбрать здание или помещение под отель не так уж сложно, если учитывать интересы ваших гостей и знать базовые правила.