Можно ли эффективно управлять отелем собственнику гостиницы?

Начиная гостиничный бизнес, владелец отеля задумывается не только о высоких рейтингах и счастливых гостях, но и о хорошей доходности (хоть это и взаимосвязанные между собой факторы). Поэтому часто можно столкнуться с ситуацией, когда собственник гостиницы, из целей экономии и контроля над всеми процессами, берет на себя и другие обязанности – например, управляющего или менеджера по продажам.

Основываясь на практике гостиничного оператора «ACADEMIA», можно заметить, что если собственник отеля управляет им самостоятельно, то, как правило, он выпускает из вида какой-либо важный пункт профессионального управления. Из-за нехватки временного и энергетического ресурса такой управляющий может сконцентрироваться только на чем-то одном: например, либо на административно-хозяйственной части, либо на продажах и ведении финансов. Но без одного пункта не будет эффективно работать и другой.

Управление отелем – это сложная структура со множеством взаимосвязанных деталей, каждая из которых требует внимания и отдельного контроля. В этой структуре можно выделить 5 направлений:

  1. Административно-хозяйственная часть.

Это направление, которое отвечает за создание условий комфорта для гостя: качественный сон, чистота и порядок номера, обеспечение водой, теплом и дополнительными услугами. Управление административно-хозяйственной частью – это работа и с персоналом, и с подрядчиками, и с техническим состоянием отеля. Может показаться, что это главное направление в управлении отелем, но это лишь «верхушка айсберга», которую наблюдают гости.

  1. Продажи и маркетинг.

Большой пласт работ связан с разработкой тарифной и маркетинговой политики, ежедневным ценообразованием, конкурентным анализом, работа с туристическими компаниями, базой постоянных гостей и так далее. В этом направлении должны работать профессиональные специалисты, которые смогут не только создать грамотную, привлекательную и индивидуальную стратегию, но и внедрить ее в управление отелем.

  1. Финансы и движение денежных средств.

Эта часть управления, которая и является целью создания гостиницы, предполагает работу с денежным потоком: планирование выплат заработных плат и аренды, распределение на нужды отеля (оплата по счетам прачечной, кейтеринга, обновление мебели, рекламные кампании) и так далее. Без грамотного подхода существует риск получить совсем не прибыльный бизнес.

  1. Расходы.

Направление, тесно связанное с предыдущим пунктом, в котором необходимо постоянно взаимодействовать с подрядчиками, контролировать выставление счетов и оплат. А также, отслеживать на постоянной основе баланс расходов относительно доходной части. Здесь очень важна внимательность, вдумчивость и терпеливость, которая присуща не всем собственникам отелей.

  1. Анализ, прогнозирование и планирование.

Данный пункт включает в себя много аспектов, начиная с составления финансовой модели бизнеса и заканчивая анализом эффективности работы всех электронных площадок бронирования, в том числе и сайта. Для этого нужно обрабатывать большое количество информации и уметь взглянуть на нее комплексно – заниматься такой задачей самостоятельно очень сложно.

Когда вы сможете увидеть на практике, что все эти 5 направлений тесно связны между собой? Приведем пример. Если на площадках бронирования рейтинг вашего отеля достаточно высок, то цена за номер будет выше, чем у отелей-конкурентов с рейтингом ниже. Но одного рейтинга не достаточно для установления цены. Необходимо поработать над разработкой стратегии продаж и продвижения, над партнерством с туристическими и корпоративными компаниями, над базой постоянных гостей с программой лояльности или спецпредложениями, над динамикой цен в зависимости от спроса и рыночных условий, оптимизировать расходы на привлечение гостя, предоставить ему комфортное проживание…

Как видите, каждый из 5-ти пунктов важен для эффективной работы всего отеля. Нельзя преуменьшить значимость ни одного из них, и потому управлять гостиницей самостоятельно очень непросто.

Мы советуем рассмотреть в помощь надежного партнера – гостиничного оператора «ACADEMIA MANAGEMENT», который может взять на себя все обязательства по операционному управлению всеми направлениями. В нашей команде работает целый штат специалистов с высшим профильным образованием, которые помогут вам эффективно и выгодно управлять отелем.